На часах 7:30 утра. Обычно здесь многолюдно. Горожане, живущие по обе стороны реки, спешат по делам и на работу. Теперь же с закрытием моста из-за затопленных понтонов только смельчаки переходят Серебряную Воложку по льду. Уже и дорожка протоптана. Говорят, так быстрее. Ближайший мост, ведущий на “Десятку” в паре километров.
− Недопустимо выходить на неокрепший лёд.
Каждый день к базарчику приезжают спасатели, которые предупреждают астраханцев о том, что выходить на лёд сейчас опасно, ведь в областном центре потеплело. Но многих, видимо, это не пугает.
− Либо на маршрутке, либо через лёд.
− Сейчас потеплело, опасно же.
− Ну мы знаем. По белому крепко ходить.
«Если уже белый, то в 2 раза прочность его снижается, а когда, как сейчас, тёмный, то ходить по нему опасно», − говорит спасатель аварийно-спасательного центра Сергей Абольянин.
Для местных жителей пустили временные маршрутки. Курсируют они от Правобережной больницы до Микрорайона пароходства. Проезд стоит 20 рублей. Первые машины выходят на линию в 6:40. Вот только некоторые по привычке продолжают переходить по льду.
Сроки ремонта пока туманны. Как нам пояснили в муниципалитете, для начала нужно осушить понтоны и оценить их состояние, а спецтехника подойдёт как только на реке сойдёт лёд. Пока здесь тишина, на Милицейском мосту через Царев во всю кипит работа и погодные катаклизмы нипочём.
На ход ремонтных работ никак не повлияли прошедшие морозы, на консольных участках уже смонтирована опалубка. Со стороны суворовского училища, кстати, демонтирован один пролёт, продолжается монтаж подпорных стенок и укладка железобетонных плит, а также подготовлена площадка под забивку свай.
Нарастить темпы строительства стало возможным только после привлечения субподрядчика. Не последнюю роль в этом процессе играет и губернаторский контроль. Только с начала этого года Игорь Бабушкин побывал с инспекцией на объекте несколько раз и в онлайн-режиме следит за капремонтом сооружения. На подходе сдача Аэропортовского моста, все работы проходят под проезжей частью.
«Антикорозийная смесь с добавлением синтетических волокон более устойчива и крепкая, чем бетон», − отмечает штукатур-маляр Ильдус Караев.
Восстановление идёт по графику. В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о снятии режима ЧС на мосту. Он был введён в декабре прошлого года, чтобы оперативнее провести ремонтные работы на объекте. Они должны завершиться уже через несколько дней, сообщают в городской администрации.